zabzamok (zabzamok) wrote,
zabzamok
zabzamok

Categories:

Pieta


Сравнивая иконографическую сцену оплакивания Христа задался вопросом: Почему в одном и том же событии на одних иконах присутствует довольно большое количество народу (Иоанн Богослов, Иосиф Аримафейский, Никодим, Дева Мария, Мария Магдалина) а в других только Дева Мария держащая на коленях своего сына?


Такая композиция совмещает сцены Снятия со креста и Положения во гроб, посвящена оплакиванию Христа. Подобная сцена в западном искусстве получила именование «Пьета́» (итал. pietà — оплакивание).
В отличие от Пьеты, где тело Иисуса находится на коленях у рыдающей Богоматери и могут не присутствовать другие персонажи, в сцене Оплакивания Христос обычно лежит на земле, окружённый несколькими фигурами

Pieta from Strakonice
Богемия 1360



Pieta from Jedlka
Богемия 1360

Перед этой скульптурой я стоял очень долго. Меня поразила какая-то отрешенность в глазах Богоматери и рана Христа. Такое ощущение, что мертвую плоть только что отерли губкой и она еще сохранила следы запекшейся крови.Освещение только подчеркивало бледность тела.




Piete from Kadov
Богемия 1510



И последний вопрос-шутка. Кто автор данной "Pieta"


Tags: искусство, культура, путешествия, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments