zabzamok (zabzamok) wrote,
zabzamok
zabzamok

Categories:

Дарю вам свет.



"
Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,"
Послание к Ефесянам, 5 : 8

Когда мне трудно, когда я очень устаю, когда нет сил двигаться дальше и хочется просто забыться я открываю Книгу и просто читаю. А потом смотрю свою коллекцию фотографий витражей. Я уже не помню где снимался каждый конкретный кадр, но ощущения света тепла и добра всплывают в памяти. И мне просто становится хорошо
Эскиз изготавливался в соответствии с пожеланиями заказчика и представлялся последнему на одобрение. Если композиция устраивала донатора, витражист переходил к главной части работы. Как писал в своем трактате начала 12 века монах Теофил Пресвитер, витражисты прежде всего переносили эскиз на деревянные панели тех же размеров, какие должен был иметь готовый витраж. Затем они наносили на этот рисунок основные контуры, по которым куски стекла предстояло скрепить свинцовыми полосами, и подбирали краски для стекла. Далее неокрашенное стекло разрезали на фрагменты в соответствии с эскизом и, наконец, окрашивали. В зависимости от традиции, сложившейся в той или иной мастерской, на стекло наносили сначала либо контуры, либо жидкую краску. И уже в последнюю очередь художник придавал форму и глубину складкам одежд, лицам, рукам персонажей и предметам.

Вплоть до начала 14 века в качестве основы для краски витражисты располагали только черной или коричневой гризайлью. Но затем в среде придворных французских живописцев была заново открыта серебряная краска (которая, впрочем, уже давно была известна исламским художникам). Из Франции это новшество быстро распространилось в соседние страны - в Англию и на юго-запад Германии.

Как только окраска всех фрагментов стекла, подобранных для витража, завершалась, их обжигали в печи. Благодаря этому краска, состоявшая из толченого стекла с металлическими пигментами, фиксировалась на гладкой поверхности стекла. Если обжиг проходил успешно, то роспись могла сохраняться под открытым небом веками. Серебряная краска представляла собой сплав толченого серебра и сурьмы, к которому добавляли желтую охру и воду. Ее всегда наносили на внутреннюю поверхность стекла; при обжиге она сплавлялась со стеклом, окрашивая его в желтый цвет. Эта новая техника позволяла совмещать на одном фрагменте стекла два цвета.

После обжига куски стекла выкладывали на деревянную панель с эскизом и скрепляли свинцовыми полосками длиной около 60 см, с профилем, имеющим форму положенной на бок буквы 'Н'. Получали их отливкой по шаблону. В 15 веке эта техника была усовершенствована, что позволило увеличить размеры шаблона. Мягкие свинцовые полоски, легко принимавшие форму контуров стекла, спаивали друг с другом, и они образовывали сетчатую несущую конструкцию, в которой удерживались все фрагменты витража. Наконец, эту конструкцию укрепляли тонкой арматурой и вставляли в оконную раму.



Кстати обратите внимание на этот фрагмент. Видно халтурщики были уже в те времена.







Далее следуют фрагменты более ранних виражей



Ну и напоследок немного пошутим.
(монотонным голосом экскурсовода): "Перед вами витраж неизвестного автора конца какого то века. Ученые спорят над сюжетом данного произведения исскуства, но большинство склоняются что на витраже запечатлен момент падение нечистой силы и изгнание ее из рая. Самые большие противоречия вызывает фигура в синем на заднем плане. Ученые спорят: одни говорят, что это персонаж из древнескандинавской мифологии, другие видят в фигуре одного из доселе неизвестных ангелов. Споры не утихают до сих пор. "

 

Еще немного витражей из старых постов.


Tags: искусство, личное, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments