Безмятежность

Неведома зверюшка "The Luttrell Psalter"


The Luttrell Psalter (British Library, Additional Manuscript 42130) псалтырь выполненый по заказу сэра Geoffrey Luttrell (1276-1345), владельца Irnham в Lincolnshire в 1320-1340 группой неизвестных художников и калиграфов.

Наряду с псалмами (начинаяс 13 страницы), Псалтирь содержит календарь (1 г), песнопения (259 Verso) мессу (283 V) и антифон для мертвых (295 г). Страницы, различаются по степени иллюстрированности, но многие густо покрыты как украшенным текстом, так и маргинальные изображения святых и библейских историй и сцен сельской жизни. Данный фолиант считается одним из самых богатых источников изображений повседневной сельской жизни в средневековой Англии.

Но лично меня в данном фолианте привлекает другое: маргинальные монстры неведомого вида, которые появляются из под кисти иллюстраторов, как бы демонстрирую его воспаленное воображение.






























Юрич, а ведь все это в те времена, когда табака и пейотля в Европе еще не было! Судя по всему, крестоносцы привезли много интересной веселой травы иллюстратору...
Мне больше всего коровка понравилась.
Но одной травой здесь не объяснишь.
Вот все бы вам наркотой объяснять. Тут это... творчество...
Так ведь... Если не наркотой, то все совсем плохо. И что "творчество" - это сразу видно. Еще скажи - "искусство".
На трезвую голову можно нагородить куда больше непринужденного креатива. А вам все бы свести к употреблению веществ...
Можно опознать св. Дунстана, схватившего дьявола щипцами за нос, причём у дьявола есть второе лицо на животе. И св. Франциска, проповедующего птичкам. Остальное нынешнему зрителю совершенно непонятно. Чувствуется разнообразие доступных веществ: и мухоморы, и конопля, и спорынья...
И вы о веществах. Может быть они просто по фану рисовали.
Кстати за св. Дунстана отдельное спасибо. Не знал эту историю.
По поводу обезьяны на козле удалось найти в инете следующее: "Другим персонажем фантастического бестиария средневековых миниатюр стал рыцарь-обезьяна. И, если вам кажется, что это всего лишь метафора, то вы ошибаетесь: потешные турниры дрессированных животных и людей-уродов были одним из самых любимых зрелищ средневековья.
Гистрионы, бродячие скоморохи, часто водили с собой несколько зверей, обученных "куртуазным манерам" и искусству турнирного боя. Обезьянки на собаках, свиньях или козлах, вооруженные копьями и мечами, облаченные в доспехи, сшибались на отгороженном поле, как настоящие рыцари."
Святой Дунстан и дьявол (фольклор графства Сассекс)

Первая история о Святом Дунстане (910(?) — 988). В свою бытность архиепископом Кентерберийским, Дунстан часто посещал Мэйфилд (Сассекс), где у него была своя кузня. Именно там к нему подкрался дьявол в обличье прекрасной девицы. От бесед о духовном юная кокетка перешла к более приземленным темам, а потом и вовсе начала заигрывать со святым человеком. Дунстан сразу раскусил дьявольский план. Однако не подал виду и продолжал стучать по наковальне, пока красотка подбиралась к нему все ближе и ближе. Когда она подошла почти вплотную, он развернулся и ухватил ее за нос раскаленными щипцами. Заверещав, девица начала менять обличья. Каждый новый облик был страшнее предыдущего, но святой не разжимал щипцы до тех пор, пока дьявол не явил ему свою истинную сущность. Лишь тогда Дунстан смилостивился и отпустил нечистого. Во весь опор тот понесся к источнику Тэрнбридж Уэллс, чтобы остудить нос в прохладной водице. С тех самых пор у местных вод появился красноватый оттенок и странноватый привкус. Люди оценили дьявольскую проделку по достоинству и впоследствии основали здесь курорт. А Святой Дунстан (наравне со Святым Клементом) стал покровителем кузнецов и прочих профессий, так или иначе связанных с металлами.
Спасибо, понравились чудовища )) Фантазия богатая была!