Безмятежность

Что должен доктор?


Во многих интернет изданиях говорят о реформе здравоохранения. О ее плюсах и минусах. И почти в каждой теме звучит фраза "врачи должны". Должен уважительно относиться к пациентам, должен иметь разносторонние знания итд

Опишите мне как проходит с вашей (как пациента) точки зрения лечение вашей болезни? Что должен сделать врач, чтобы вы вышли полностью удовлетворенными? Какие особенности должны быть в клинике (электронная очередь, запись, мягкие кресла итд) Что для вас важно, а на что вы сможете закрыть глаза?

Организационно - запись на определенное время.

С точки зрения общения - что бы врач выслушал во первых анамнез и мои замечания о том, что "вот такое-то лекарство не хотелось бы поэтому и поэтому", и не агрился на фразу "а я вот прочитала по этому поводу то-то и то-то, это так?" или "У меня было то-то и то-то, может это из той же оперы?".
Просто жутко бесят врачи, которые ничего не объясняют, а на подобные знания и опыт выдают возмущенное "кто тут врач, я или вы?!!!"

Самый лучший мой врач такие вещи всегда выслушивал и говорил что-то типа "тут вы правы" или "тут вы неправы поэтому и поэтому".
Обсуждение со мной хода моего лечения.
Внимание к тому, что меня беспокоит.
Возможность узнать что-то интересное.
Соответствие того, что со мной делали или не делали записям в карте.

Такой пример. Мне всегда было очень плохо, если затягивалось лечение зуба: весь день потом по стеночке и на лошадиных дозах кофе. Один хороший врач проявил к этой проблеме интерес. За пять минут нашли простое решение - я теперь обязательно перед тем, как идти на приём, делаю зарядку с акцентом на верхний грудной отдел позвоночника (мне и делать-то её приятно) и, когда жду приёма, слежу за своим состоянием, не скрючиваюсь (опять же, мне это не сложно). Когда была очень долгая работа, он мне давал возможность потянуться. С этих пор мне стало к зубным врачам ходить хорошо.
Тоесть главное это внимание врача к вашим проблемам и стремление их выслушать.
Самое раздражающее - огромные "живые" очереди, когда все отказываются быть крайними и постоянно кто-то куда-то исчезает. Потому, наверное, хорошо бы было иметь запись на определённое время с возможностью записи по инету. Интерьер в виде кресел мягких не важен.
Спасибо. Да, очереди это одна из проблем. Дело в том, что есть такие "экстренные пациенты" Вот у меня в кабинете одновременно идет прием лежачих больных, и больных платных. Кроме того привозят "тяжелых" пациентов из приемного. Мои лаборанты регулируют потоки. И никто не жалуется. Люди (даже если они заплатили деньги) не возражают за прием без очереди пациентов на каталках из приемника.
По большому счету врач должен быть профессионалом. И не быть заебаной лошадью (простите мой французский, но другого слова я подобрать не могу).Все остальное ( электронные очереди, диванчики, лифты и пандусы в больницах, бахилы и прочий шлак ) нам должны не врачи.
Профессионализм сейчас проблема. Но об этом другой разговор.
Я хожу к врачу когда что-то не так.
Выйдя от врача я хочу чтобы это не так - прошло или было понятно что делать чтобы стало нормуль.
Если процесс лечения длительный - хотелось бы видеть/ощущать генезис.

Методы и средства с помощью которых это будет достигнуто меня совершенно не интересуют.
Оооо какая тема)
Меня, например, бесит, когда мне говорят - "приходите в 10:30", я прихожу, а там очередища длиннющая. И я жду час, два, два с половиной, зверею, так же как и большинство из очереди, и только потом меня пропускают. А я с работы отпрашивалась, да. На часик.
Я понимаю, что это проблема не доктора, а отдельно взятой клиники. Но что стоит записать пациентов нормально, выделив каждому по 20 минут и доктору отдельно время на чай-кофе-перекус?

Что касается врачей, и это их общая проблема (во всяком случае тут у нас) - они односторонне относятся к пациентам. Выписывают лекарства, не интересуясь, принимает ли пациент что-то другое, возможно, конфликтующее. Я сама уже сходу говорю, что мне антибиотики нельзя, того нельзя, это замените на что-нибудь другое - потому что если все делать так, как врач самостоятельно выпишет, я помру. Как минимум от аллергии на пенницилин :( а мама регулярно страдает из-за того, что ей выписывают лекарства, которые плохо влияют на сердце или сосуды.

Еще бывают врачи-пофигисты, к таким стараюсь не ходить. Говорю я как-то одной: у меня от этих таблеток сильно подавленное состояние, можно их заменить на другие? А она: нет, пейте эти, ничего с вами не случится.

Или врачи-паникеры, к таким тоже мало кто ходит: ой, вы же в ужасающем состоянии! как вы еще живы! срочно-срочно лечить! хотя наверное, уже поздно!!! (это когда обнаруживают у вас молочницу или что-то подобное, могу представить их реакцию на что-то действительно страшное, наверное, сразу бы и могилку выкопали...)
Вот я ратую за врачей, которые знают "своих" пациентов. Но это увы несбыточная мечта.
- запись на определенное время удаленно ( телефон, Inet без разница, важно не долгое ожидание и планирование времени)
2 - нормальные условия ожидания врача ( насчет мягких кресел и телика - не скажу, но минимум в виде места для сидения, нормальное освещение и нормальный воздух ( духота и/или холод - сквозняк это скорее норма к сожалению)
3 - чтобы выслушали, рассказали-объяснили в чем проблема, чем будут лечить ( в идеале - почему именно этим) - дали распечатку с диагнозом, чем и как лечиться ( ибо тупо можно забыть, а часто дешифровать ту рукопись что дают в руки не могут даже провизоры)
4 - при необходимости повторных приемов (особенно через длительное время) - напоминание по почте, смс и тд.
5 - для малоподвижных пациентов - заказ транспорта ( ибо может быть всякая специфика)
6 - информирование о стоимости лекарств-процедур, поиски вариантов в случае невозможности оплатить именно это
Ну вот навскидку все.сразу пришло в голову
PS - все - из личного опыта своего или членов семей
Да - не надо наглядной агитации га стенах больниц о вреде курения, и прочего с реалистичными фотами (видел фоты по сифилису и легких курильщика, напротив процедурки, где принимают анализы, в том числе и детей)
самое главное для меня: объяснение назначений. На томограмме, смотрите: вот, это значит, то-то и то-то, чтоб убрать это - назначаю это... и так каждое лекарство. Мне повезло: у меня было ТРИ таких врача (мне 63 года), платные. Бесплатных - ни одного, к сожалению. Хотя и платный один был в СПб... мало того, что неправильный диагноз поставил, да еще и настаивал на нем (угу, тромбофлебит на коленках, на руках... ну, спутал тромбофлебит с узловой эритемой...)
Внимание к моим проблемам и готовность обсуждать их со мной. "Невыгоревший" врач (не знаю, есть ли у обычных участковых врачей в этом плане какие-то тренинги или что-то вроде супервизии, которую проходят психологи?). А то к нашей участковой даже в серьезном случае не хочется идти - ощущение такое, что ты тут отнимаешь время и мучаешь человека своими пустяками, могла бы и сама чего-нибудь попить или процедур поделать...
Наличие нужных специалистов и аппаратуры, чтобы к какому-нибудь эндокринологу или ЛОРу (который принимает раз в неделю) или на УЗИ не нужно было записываться за два месяца.
И - да, запись на определенное время (или электронная очередь) и наличие в достаточном количестве сидячих мест для ожидающих.
У вас были такие врачи, которые были готовы обсуждать с вами проблему? Сколько вы платили им за каждый час терапии?
1. Врач должен быть. Для меня это наверно первая проблема. Или хотя бы информация где этого адекватного врача взять. Потому что методом перебора - кусается по деньгам и нифига не радует организм (каждый врач назначает свой курс). Появилось много мелких и жадных клиник, которые не гарантируют, увы, компетентность врача. Про районые даже говорить не хочется. К тому же там жесткая привязка к району и куда деваться человеку, скажем, с тульским полисом - совершенно непонятно. Вообще система районного бесплатного обслуживания уже притча во языцах...а ведь встречаются там и нормальные врачи.
Не так давно пришлось всё это проходить с Ежовым инсультом, и если бы знакомая не направила к компетентному специалисту (районному, кста, только другой поликлиники) - я не знаю, чем бы это закончилось, даже думать страшно. И вариант с тосиным полисом тоже проходили.

2.Врач должен уметь ЭТО лечить. А если не может - честно сказать, что не знает, что с этим делать. А не ставить эксперименты. Понятно, что на все клиники квалифицированных специалистов не найти, но хоть систему оповещения сделать - куда идти.

3. Внимание, да. Выслушать, разобраться в проблеме и в организме в целом. Тут постоянный лечащий врач конечно в плюсе, потому что организм своего пациента он плюс-минус знает.

4. И, да , тоже больная тема - все-таки обсуждать с пациентом состояние организма и предполагаемое лечение. Очень неприятно слышать, что то, что со мной происходит - не мое дело и нефиг в карточку заглядывать и лишние вопросы задавать. Наверно есть какие-то предпосылки для таких тайн, но тогда хотя бы их можно как-то озвучить. А вот от самолечения это все равно не спасает.

5. Ну и организационные моменты, ага. Но это уже совсем не к врачам, а к системе в целом.

N лет назад я лечилась у тибетского врача. (в Москве, по рекомендации друзей в мелкой частной клинике) Вот там все эти условия были выполнены. И был вполне осязаемый результат. И по деньгам вполне потягаемо. Вот только он не всё лечит. (И честно говорит, что вот это - не ко мне.)
То же самое хотела написать.
Еще добавлю: врач должен хотеть вас вылечить.
Я недавно столкнулась с тем, что врачи просто пожимали плечами и улыбались, тогда как решение проблемы лежало в интернете, не говоря уже о всяких внутриврачебных дискуссинных местах. А ведь от этого зависела жизнь новорожденного.
1. Информационная полнота системы и отсутствие необходимости для врача и пациента компенсировать неполноту оной своими доп действиями (хождением с бумажками)
2. Врач должен тратить время приема только на содержательное взаимодействие с пациентом и фиксацию в истории болезни только результатов этого взаимодействия. Все формальности, бумаги и межведомственное взаимодействие должны быть вогнаны в инфрмационную систему
3. Получение всех необходимых справок госучреждениями обязано происходить через информ систему и НЕ требовать ни секунды времени от врачей и пацентов.


Edited at 2014-11-13 05:20 pm (UTC)
Я много в своей жизни общалась с врачами и претензий у меня накопилось воз и маленькая тележка :). Но хочется отметить главное: у тех врачей, которых я очень уважаю было одно общее качество - все они воспринимали болезнь пациента очень лично (что совсем не подразумевает эмоциональность, как вы понимаете), как личного врага, с которым они вышли на бой. Ну и дальше все средства хороши - пытаемся воспользоваться знаниями пациента или подтолкнуть его к их получению, посмотрим, какие новые есть исследования.... все обсудим и вооружившись двинемся в бой. Пусть борьба заведомо проигрышная, но тактически мы можем продвинуться вот здесь и здесь.
Простите за образность, но именно так я все и воспринимаю. А то как-то пообщалась с поликлиническим врачом, сообщила ему про интересную статью по теме в одном журнале (он ее не читал), я говорю - дайте свой электронный адрес я пришлю вам, там любопытно. А он мне - у меня нет электронного адреса.... ну извините, что с него дальше можно ждать, на каком уровне он остановился? Все пофиг, прошу прощения за сленг.
Еще страшно раздражает, когда врачи изображают из себя "оракула", и делают прогнозы, которые следует ожидать только от Господа Бога, не меньше. И лезут с общечеловеческими советами, собственно я не к психологу пришла, а обсуждаю конкретную проблему. Уж лучше по-западному, не отрываясь от протокола лечения (это не лучший вариант, но оракулов хочется грубо попросить заняться своим делом).
И третье: главное это удобство пациента. Это неприятно и создает массу неудобств, но это так. Насчет удобства врачей, пусть обращаются к своей администрации (я видела, как врачи в отделении одной детской больницы много лет назад не имели кабинета и вынуждены были писать на столах в коридоре -вопиющее безобразие.) Довольно часто я встречалась с тем, что, например, нахождение в больнице удобно врачу, а пациенту вовсе нет и необходимости тоже в этом нет. Вот этот момент неплохо бы помнить. Имела опыт лежания в государственной детской больнице (операция) в Германии, очень и очень сильно впечатлилась. Выяснилось, что с капельницей можно гулять (и даже необходимо) что все необходимые материалы всегда есть под рукой, а если нет... то вот закажите, они сразу будут. Что дисциплина это выдумка и в отделение могут приходить все родственники и желающие навестить в любое время дня и ночи и не надо об этом даже никому докладывать. В 5 утра поменяться местами? На здоровье. Три человека прыгают вокруг одного ребенка? Конечно, все же понимают... Да, гардероба и бахил там нету вообще... ВООБЩЕ!!! Всюду стоят дезинфекторы и этого достаточно (а лежали мы в отделении хирургии). Что-то я слишком много написала, закругляюсь. Простите. Тема больная и мне есть что сказать уважаемым врачам :), кроме спасибо.
Согласна, что все хорошие врачи попадавшиеся мне, воспринимали болезнь или поиск её как собственного врага и цель в которую надо попасть.
Добавлю от себя, что от врача ждешь прежде всего профессионализма и понятных разъяснений, можно без залезаний в душу и тп, просто объяснить что и как будет и есть.

Мне очень жалко врачей за "море" документов, которые просят оформлять страховые и тп, эту работы должны делать либо медсестры или даже просто администраторы. Жалко именно их время потраченное не на поиск диагноза или будущего лечения.
А вот всякие кресла, очереди и тп, это как раз легко решить и уже в Москве решается.

Ну и на злобу дня:
Сегодня полчаса просидела в ожидании приема за фанерной дверью кабинета в ЖК, в нем горячо обсуждалось врачами и медсестрами будущая реформа и возможное закрытие ЖК. А за стенкой сидели будущие мамы и пациенты...
Страна у нас такая вместо делания своей работы, мы обсуждаем политику... мы говорим, а "караван" идёт
Мне бы просто-напросто хотелось получить от врача помощь, а не рецепт на Панакод (который я всё равно принимать не буду) в одну руку, и больничный - в другую. Ведь и проблема-то, скорее всего, элементарно исправляемая, но нет, никаких анализов, кроме базовых. Как будто бы ТТ не изобрели ещё, и такой специализации, как эндокринолог ещё не существует. От рака в момент вылечили, но вот от мышечных болей - не-а, не интересно. Страна - Финляндия, медобслуживание типа ведомственное.
я, Юрич, с ужасом думаю, что когда-нибудь наступит день, когда мне без врачебной помощи будет не обойтись
потому что в контексте твоего вопроса плохо всё, а редкие примеры врачей-уникумов или когда кто-то оббегав сто врачей нашел своего - это яркая картинка подтверждающая генеральную историю - плохо всё

разберем простой пример:
- я где-то живу и хочу набрав в интернете свой адрес получить адрес ближайшей поликлиники, записаться туда на конкретное время, прийти, и получить набор вопросов от специалиста (потому что работа в режиме "что у вас? - а вот это, тогда вам вот это, досвиданья" - это не работа вообще), которые позволят ему сформировать полную картину по моему здоровью (включая то, что сегодня не болит, но вообще-то уже бывает прихватывает) и тут же или назначить лечение или назначить обследование (тут же, с помощью ассистента, в ближайших и удобных мне местах)... ну и так далее
- а взаимодействие с врачами в режиме реакции на авральное обращение в котором врачи только и умеют работать - так такого мне не надо, лучше похвораю/полечусь как нить сам
- про прием круглосуточно, когда мне удобно я вообще не говорю
- про работу с пациентом, а не уткнувшись писать бумажки тоже

Юрич, ты задал очень умный и одновременно очень глупый вопрос
повторяю я с ужасом жду того дня, когда не смогу без врачебной помощи