zabzamok (zabzamok) wrote,
zabzamok
zabzamok

Category:

Кельнский собор. Снятие с креста. Символизм

Снятие-с-креста-07981
"Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба."
(Мф. 27:57-60)


Суд над Христом и Его казнь — распятие — были совершены по римскому обычаю. Согласно этому обычаю, тело Христа должно было оставаться на кресте до тех пор, пока оно не сделается добычей птиц. Так описывают участь распятых древнеримские авторы — Гораций, Ювенал, Лукиан, Артемидор, Плиний, Плутарх и другие. По-иному поступали с телами умерших иудеи. По иудейскому обычаю, — пишет в «Иудейской войне» Иосиф Флавий (IV, 5, 2), — приговоренных к распятию до заката снимают и хоронят. Христос, благодаря ходатайству Иосифа Аримафейского, был похоронен по иудейскому обычаю.

Упоминание о снятии тела Иисуса с креста имеется во всех четырех Евангелиях, но у Иоанна — с несколько большими подробностями. В живописи изображается тот момент, когда из тела Иисуса извлекают гвозди и оно постепенно опускается на землю.



На картинах с этим сюжетом западные художники, как правило, изображают четырех главных участников действия: Иосифа Аримафейского, Деву Марию и Иоанна Евангелиста и Никодима. Что касается Иосифа Аримафейского, то он только теперь открыто обнаружил свою приверженность Христу. До того он и Никодим веровали в Христа тайно.

Снятие с креста-0790
Атрибутом Иосифа Аримафейского является, согласно христианской леген­де, чаша Тайной Вечери, в которую он собрал Св. Кровь Спасителя, — Св. Грааль. Он традиционно либо стоит на лестнице, прислоненной к кресту, и сверху снимает тело.

Снятие с креста-0791

Дева Мария может, быть в окружении Св. Жен, о которых Матфей и Марк упоминают прямо, а Лука — косвенно. Дева Мария в этой сцене часто держит правую руку Христа.

Снятие с креста-0792
Снятие с креста-0800

Снятие с креста-0796

Мария Магдалина
обычно изображается целующей или отирающей своими волосами ноги Христа.

Снятие с креста-0793

Снятие с креста-0798

По моей трактовке это Мария Клеопова.

Снятие с креста-0794

Страдающий Иоанн

Снятие с креста-0801

Снятие с креста-0802




Добавить с друзья
Tags: готика, искусство, религия, скульптура, собор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments