Безмятежность

О современном искусстве


Я не понимаю современное искусство. У меня не вызывают никаких чувств произведение под названием "Розовый фламинго" состоящее из 6 розовых нитей прицепленных к потолку. И я, честно, говоря не понимаю за что платят миллионы коллекционеры.
Под катом картины проданные за миллионы долларов. Остается открытым ворпрос: За что платят такие деньги?


«Пространственная концепция»

Лучо Фонтан — $1 500 000



«Без названия»

Марк Ротко — $28 000 000


«Голубой дурак»

Кристофер Вул — $5 000 000



«Белый огонь I»

Барнетт Ньюман — $3 800 000



«Без названия»

Сай Твомбли — $2 300 000



«Собака»

Жоан Миро — $2 200 000




Полотно «Без названия» или «Стофбилд»

Блинк Палермо — $1 700 000



«Ковбой»

Элсворт Келли — $1 700 000



«Зелёно-белый»

Элсворт Келли — $1 600 000



«Кроваво-красное зеркало»

Герхардт Рихтер — $1 000 000



А как вы относитесь к современному искусству? Кто вам нравится из современных художников?

У меня вот возникает желание стать современным художником. Уметь для этого ничего не надо, судя по этим картинам, а дело прибыльное)))
По теме: херня.
Оффтопик: http://trauma.ru.j3.gfns.ru/ - работает. Если ты направишь IP домена trauma.ru на мой IP 195.91.162.196 - сайт будет жить на моём сервере.
См. в мыле.
Вот не знал, что расписывая ручку ты создаёшь произведение искусства стоимостью в миллионы ... На том свете рыдает Леонардо ...
Сколько миллионов мы потеряли сидя за школьной партой:)
Да уж ... А за сколько миллионов я мог бы продать свой разрисованный пенал ?! А сколько выручить за обложку дневника ! А сколько зря пропало промокашек ... А школу можно было бы покрыть сусальным золотом сверху донизу продав одну только парту с заднего ряда ...
Парта заднего ряда это еще и резьба по дереву. Можно сказать скульптура. :)
Господин врач, ваши коллеги в поликлиниках и во взрослом состоянии теряют миллионы каждый день!
Это не расписывание ручки, это обычный рецепт в аптеку.
К таким шедеврам отношусь отрицательно. "Ценность" этих произведений абсолютно искусственная, продается не "произведение", а имя. Индустрия. Немудрено, что висеть такие картины могут и вверх ногами и вниз головой - никто не заметит.
Когда вижу современное искусство, в памяти каждый раз приходит этот отрывок:

Затем Брайан показал Александру работу Asuro Keshami, к которой он относится особенно трепетно, не в последнюю очередь из-за серьезных инвестиций, которых требует ее изготовление и монтаж. Работа Кешами, навеянная творчеством небезызвестной тебе Camille Paglia, представляет собой огромную трубу из эластичного красного пластика с белыми выступами-клыками внутри. Ее предполагается установить под открытым небом на одном из лондонских стадионов.
«В работе Асуро Кешами «VD-42СС» сочетаются разные языки - инженерный, технический, научный. На базовом уровне речь идет о преодолении: физического пространства, пространства табу и пространства наших подсознательных страхов. Инженерный и технический языки имеют дело с материалом, из которого изготовлен объект, но художник говорит со зрителем на языке эмоций. Когда зритель узнаёт, что какие-то люди дали этому маленькому педику пятнадцать миллионов фунтов, чтобы растянуть пизду из кожзаменителя над заброшенным футбольным полем, он вспоминает, чем занимается по жизни он сам и сколько ему за это платят, потом глядит на фото этого маленького педика в роговых очках и веселой курточке, и чувствует растерянность и недоумение, переходящие в чувство, которое германский философ Мартин Хайдеггер назвал «заброшенностью» (Geworfenheit). Зрителю предлагается сосредоточиться на этих переживаниях - именно они являются эстетическим эффектом, которого пытается добиться инсталляция.
я когда слышу сочетание "современное искусство" всегда вспоминаю, как одна уборщица выбросила инсталляцию из мусора на какой-то выставке.
"В свою очередь, в руководстве коммуны Бари отметили, что вина за случившееся лежит на самих художниках, которые должны четче доносить до зрителей смысл своих произведений"
Всё же просто.
Это тупо рынок. Одни шустрилы раскручивают бренды и доводят цены до небес, разводя лохов (тоже шустрил, но нашустривших в других областях) помещать свободное баблишко в постоянно (над этим работают) дорожающие объекты.
В один прекрасный момент весь этот мыльный пузырь, конечно, лопнет, и гениальное полотно с последним ударом часов снова превратится в каракули. Рынок вообще оперирует фикциями. Золото - не фикция ли? Настоящие бриллианты отличить от поддельных сейчас может только специалист и т.п.

Edited at 2014-08-30 09:33 am (UTC)
Есть хорошая басня, про кукушку и петуха.

Здесь ситуация схожая, только хвалят друг дружку не за умение петь, а одни одни охают "ах, как вы гениально рисуете!", а другие отвечают "ах, как вы тонко разбираетесь в современном искусстве!".

Я такое, как на картинках, тоже не люблю. Ненавижу Поллока, де Кунинга, Ротко. Но мне нравится кое-что у Хёрста, люблю Фрэнсиса Бэкона, Рене Магрита. Правда, они уже практически классики.
Из-за злого умысла уборщицы, "Черный квадрат" Малевича целый сезон висел на боку.

Если же говорить о художниках конца 20 века, то больше всего люблю Константина Васильева. Местами нравятся Глазунов и Шилов.
Очень люблю картины, а главное скульптуры и ювелирку Даши Намдакова (крайне рекомендую!)

Ну, и если к современным художникам можно отнести Зденека Буриана, то добавлю и его в этот список:)
Я мало про кого могу толково сказать, но вот Жоан Миро, во-первых, не очень современный (родился в конце девятнадцатого века), во-вторых, умел рисовать.

Это всё-таки поколение, которое училось-училось натуралистично рисовать шар-голову-натуру, а потом выяснило, что фотоаппарат с той же задачей справляется много лучше. И надо экспериментировать с цветом, с перспективой, с формой, чтобы получить то, что не в силах сделать фотоаппарат.
Посмотри на работы, Миро долго шёл к своей "Собаке".
http://www.joan-miro.ru/painting.php?sort=year&show=withpicture
А люблю я "Кактусы" и "Адамов" своего папы. Папа мой закончил худграф, был членом молождёжного Союза художников, прекрасно рисует и научил рисовать кучу народу - но реализм презирает. Его работы состоят из мелких геометрических фигур.

Edited at 2014-08-30 09:09 pm (UTC)
Как потребитель :)
Иногда смотришь - и пробирает буквально до костей. Или страшно,или радостно, или грустно, или как-то еще. Хотя пятна, или перекрученные железки... Но редко. По большей части - скучно
к современному искусству отношусь так же как и к любому другому
- что-то нравится, что-то нет
- что-то понимаю, что-то нет
- что-то побуждает к размышлениям/действиям, что-то нет
- что-то дает желаемый эмоциональный отстрой, что-то нет
- что-то хочется показать детям, что-то нет
Видимо я тоже ничего в этом не понимаю)))

Походу в настоящее время красота не главное. Любая мазня + реклама = и все) Шедевр готов)